Jeanneau 625

В наше время производители катеров и яхт, как зарубежные, так и отечественные очень часто экспериментируют с различными видами дизайна, порой даже весьма необычными. Зачастую, эти эксперименты весьма успешны в коммерческом плане, поскольку для многих, особенно начинающих владельцев маломерных судов, дизайн имеет решающее значение при покупке.  Впрочем, большинство владельцев со временем осознают, что многие модели, даже достаточно известных мировых производителей с солидной репутацией, обладают весьма скромными мореходными качествами и удобством. Когда же на первое место выходят функциональность и безопасность – здесь стоит вспомнить особую категорию лодок, имеющих на первый взгляд немного консервативные, скорее даже классические формы, впитавшие в себя опыт многих поколений людей, прочно связавших свою жизнь с морем. Конечно же речь идет о так званых «морских внедорожниках» или «фишерах», прообразом которых стали именно рыбацкие лодки. И хотя последние годы подобный формат получил достаточно широкое распространение среди авторитетных мировых производителей, таких как Finnmaster, Quicksilver , Beneteau, здесь я хочу рассказать о, пожалуй, самом известном из них – Jeanneau Merry Fisher.

Самая главная фишка Мэри Фишера – это удобство. Удобство в управлении, швартовке, удобство в обслуживании.  Даже при достаточно скромных размерах (6.25 м) Жено 625 имеет полноразмерную каюту, позволяющую стоять в полный рост, два полноценных спальных места, умывальник, камбуз и даже каютный гальюн. (Последний кстати является не только данью удобству, но также и безопасности: как показывает практика, опасность выпадения за борт при отсутствии гальюна существенно повышается.) Приподнятое место шкипера и прозрачная рубка обеспечивают отличный круговой обзор, сопоставимый разве что с флайбриджными моторными яхтами. Кроме того стоит отметить  наличие прохода по бокам надстройки, что очень немаловажно: шлюзовка и швартовка катеров не обладающих подобного рода удобством – иногда достаточно сложное и небезопасное занятие, особенно для одного человека.  Что касается кокпита – он достаточно большой, имеет достаточно места для размещения столика, а складывающееся сиденье позволяет получить дополнительное пространство для размещения рыболовного или подводного снаряжения. Шпигаты очень большие, и великолепно справляются даже с очень  большим количеством воды. Под кокпитом находится топливный бак на 110 литров, скрытый под большим люком.  На корме находится раскладная лесенка для купания, достаточно широкая и удобная, позволяющая спускаться в воду даже с аквалангом. Впрочем, об этом в другой раз, а сейчас немного о практическом опыте использования.

Выход.

Из яхт-клуба мы вышли в пол-одиннадцатого и направились к узкому выходу из залива, и хотя солнце уже припекало, депутаты, чиновники и прочие небожители-владельцы дорогих яхт, стоящих поблизости, не особо торопились последовать нашему примеру.  Мои гости поставили мне достаточно обширную задачу: посмотреть с воды Кончу-Заспу, пройти вдоль Киева, прошлюзоваться в Киевское море, а после еще подняться несколько километров вверх по Десне. План вполне осуществимый, если не учитывать остановки на островах и ожидание шлюзовки. Через 15 минут после выхода проходим Южный мост. По пути встречаем несколько парусных яхт, расправивших свои крылья навстречу свежему южному ветру, уже за мостом дающему знать о себе крупной и злой пресноводной зыбью.  Нам-то он тут совсем не на руку. Из-за высокой надстройки наш Jeanneau 625 имеет приличное лобовое сопротивление (один из немногих недостатков), хотя, если верить приборам, на расход топлива это существенно не повлияло. С крейсерской скоростью, примерно 40 км в час идем в сторону Кончи-Заспы. За кормой нас сопровождает одинокий аквабайкер, нашедший наконец себе волну. Напротив ресторана «Маячок» впрочем, он уходит в сторону, и дальше мы следуем в полном одиночестве. Через несколько минут подходим к острову Ольгин, – место, пожалуй, даже больше популярное среди отдыхающих чем остров Великий. Здесь мы решили свернуть с фарватера и пройти узким проливом, отделяющим о. Ольгин от суши. Прямо возле входа в пролив, на песчаной отмели, накренившись на левый борт стоит большой флайбриджный «Galeon», севший на мель в результате суточных колебаний уровня воды. Да, для такого судна уже и «тузик» не помешал бы.  Длинный и узкий пролив проходим в водоизмещающем режиме. При скорости около 10 км в час расход топлива, судя по приборам, около 4 литров в час. Посмотрев окрестности Кончи-Заспы, решили сделать остановку на чистейшем, без единой соринки песчаном пляже, с недавно намытым песком под какое-то строительство. Отдав с носа якорь и подняв двигатель, удалось стать кормой к берегу почти вплотную: лично мне для выхода на берег не пришлось даже разуваться. Благо глубина под берегом хорошая. Тем временем, весеннее солнце уже начало припекать , и на реке стало появляться все больше маломерного флота. Рядом с нами, соблазнившись чистым песчаным пляжем, воткнулся носом в берег какой-то Crownline. Показывая чудеса акробатики, с носа на берег слезли две красивые стройные девушки, модельной внешности. Полноватый капитан, в белой с якорями футболке и цветастых гавайках, долго решался последовать их примеру, но видать, рассудив здраво, решил сразу начать заплыв с кормы. Все таки удобная швартовка к берегу со стационарным двигателем – достаточно сложный момент.

Киевское море.

Пока наши соседи по пляжу купались и устанавливали мангал, готовясь к продолжительному и не сильно активному отдыху, – нам пришло время двигаться дальше. Впереди еще больше часа ходу до шлюза Киевской ГЭС, + шлюзовка, а ведь нам необходимо вернуться назад до 19:00, чтобы успеть до закрытия шлюза. Связавшись с оператором, и получив добро – отправляемся в путь. Благодаря нескольким минутам сэкономленного времени, по дороге успеваем зайти на заправку – запастись мороженным и напитками. Погода отличная! По пути наслаждаемся видами Киева и делаем  несколько фоток. Возле устья Десны открывается красивейшая панорама Киева! Если Вы любите фотографировать – непременно посетите это место.  Дальше, справа по борту, открывается остров Великий – мы решили обязательно зайти сюда на обратном пути. До шлюза остается совсем немного, всего пару километров пути. На малом ходу подходим к воротам , еще раз связываемся с оператором и, пришвартовавшись к стенке, ждем когда дадут добро и откроют ворота.  The communism asserts an equality, brotherhood… – пытаюсь перевести нашему иностранному гостю коммунистический лозунг времен строительства ГЭС, почти уже выцветший, но все еще отчетливо различимый на бетонных плитах причальной стенки шлюзового канала, когда раздается звонок. Нас вызывает оператор шлюза и просит поторопиться: после нас из моря должна будет идти какая-то белорусская баржа, с каким-то очень важным и нужным для страны крупногабаритным грузом. Железные двери открылись, и мы заходим в только что осушенную для нас до уровня нижнего бьефа, камеру шлюза, с коричнево-черными, покрытыми темной, зеленоватой слизью стенами. Добавляя контраста, наш белоснежный Jeanneau 625 заставляет казаться огромное сооружение еще более мрачным и зловещим. В какой-то степени оно так и есть. Над нами сейчас находится 11 метров воды – именно такова разница между уровнем Днепра и Киевского моря, или, чтобы быть точнее между уровнями Киевского и Каневского водохранилищ. Для швартовки такого катера как наш вполне достаточно одного поплавка. Впрочем делать все надо быстро: маленькое легкое суденышко не будет долго оставаться на одном месте в наполненной хаотичным движением воде большого шлюза. Правда что касается шлюзовки – на Jeanneau 625 все продумано как нельзя лучше: расположение швартовочных уток достаточно удобное, а проход вдоль бортов позволяет быстро и безопасно перемещаться между носом и кормой.

Прошло не более 15 минут и вот перед нами отворились двери моря. На светофоре загорелся зеленый – можно продолжать движение. Белорусская баржа, везущая то ли какие-то части ракеты, то ли фрагменты гигантского ветрогенератора торопится занять  место в шлюзе, а мы уже через несколько минут подходим к выходу из аванпорта. Впереди открывается необозримый простор рукотворного моря. Пользуясь случаем, решили посмотреть с воды Межигорье. Сразу за ним начинаются живописные песчаные кручи Новых Петровцев. Тут нас ждала первая неприятность: местное население, воодушевленное скоропостижным бегством Януковича, принялось  с энтузиазмом выставлять  сети вдоль «президентского» берега, одну из которых мы и намотали на винт. Впрочем, серьезное затруднение это бы вызвало, будь у нас стационарный двигатель. С подвесным же все решается просто. Но тут меня ожидал очередной «сюрприз». Подняв двигатель, я понял, что потрудится, все же придется: намотанная сетка представляла собой клубок почти метрового диаметра. Будь у нас «стационар»- нырять пришлось бы долго, а так (спасибо французским дизайнерам), не залезая в воду, минут за 10 удалось все порезать и упаковать в мусорный пакет для дальнейшей утилизации. Где-то через час, вдоволь насладившись просторами рукотворного моря, – повернули назад ( моих гостей начало укачивать). По едва приметной на поверхности воды бутылке, вторую сетку удалось заметить почти вовремя: не смотря на приличное волнение, в этот раз на распутывание винта  ушло не более 5 минут. Обратная шлюзовка прошла также быстро и вот мы опять на Днепре. Перед прогулкой по Десне решили зайти на остров Великий: уникальное в своем роде место. Остров славится своими чистыми пляжами, молодым сосновым лесом и великолепной природой. Швартуемся опять кормой. Глубина на этот раз у берега меньше, по этому мне приходится разуться перед выходом, но в целом все достаточно комфортно. После непродолжительной прогулки по острову, – отправляемся на Десну.

Десна

По сравнению с Киевским морем и просторами Днепра, многократно расширенными посредством гидронамыва, и каскадом ГЭС, Десна представляет собой полную противоположность. Река имеет почти первозданный вид, без каких либо навигационных знаков или гидросооружений. И хотя сеток (по крайней мере на русле) здесь нет, – навигационных опасностей разного вида больше чем достаточно. Навигация здесь уже много лет не поддерживается, по тому мели, перекаты и даже броды здесь – нормальное явление. Течение, по сравнению с Днепром достаточно сильное, фарватер извилистый, навигационная обстановка отсутствуют. Впрочем, далеко идти времени уже не остаётся, да и погода к вечеру портиться начала. Прошли Новоселки, Пуховку, впереди , в резиновых сапогах  в метрах 15 – 20 от правого берега стоит рыбак со спинингом . Сбавляю скорость и закладываю крутой вираж, – прохожу между рыбаком и ближайшим берегом, к величайшему удивлению моих гостей. Не, я конечно не любитель пугать рыбу или злить рыбаков своим присутствием. Просто это единственное место, где глубина еще позволяет нам безопасно пройти. Пора поворачивать назад. В темноте здесь будет слишком опасно. Назад идем малым ходом. Течение быстрое, наша скорость порядка 20 км в час. Встретившийся нам где-то перед Новоселками подводный корч, напоминает торпеду, несущуюся наперерез, и дает о себе знать длинным бурлящим следом. Небо со стороны Киева начало темнеть. Надо успеть добраться до базы до наступления непогоды, а еще по пути надо обязательно зайти заправиться – прошли немало за день.  Последующий отрезок пути прошли достаточно быстро и без приключений. Заправляться решили на WOG, возле моста Патона. Тут уже стало понятно, что дождь нас все-таки захватит.

Крушение «Прогресса»

Отходя от заправки, я сразу предложил своим гостям занять место в каюте. И как оказалось вовремя: внезапно сорвавшийся ветер сильно дернул катер. С суши понесся шлейф пыли и мелкого мусора, несколько сорванных мелких зеленых веток бросило нам в кокпит. По поверхности воды побежали мелкие злые волны с пенистыми гребнями, надвигалась пелена дождя, а впереди на якоре все еще стояло несколько рыбацких лодок, не успевших вовремя сняться. Впрочем, нас это как бы ни касалось: чувствовалось ощущение комфорта и защищенности – мы-то в отличие от рыбаков были сухими и в тепле. Ветер еще больше усилился. Метрах в 30 от нас пронесся чей-то сорванный тент. Впрочем, из спокойного и расслабленного состояния, человека находящегося в безопасности и спокойно созерцающего разгул стихии меня вывело не это. Впереди, в нескольких метрах правее от нашего курса, сильным порывом ветра подхватило все еще стоявший на якоре «Прогресс», и… вместе с рыбаком, мотором «Вихрь» и всем скарбом, перевернув несколько раз в воздухе, как лушпайку бросило в воду вверх килем! Я прибавил газу и перекладывая штурвал, поспешил привестись носом к ветру. Последующие порывы, по ощущениям, уже были меньшей силы. Пока мы несколько минут пережидали налетевший шквал, рыбак уже успел ухватиться за дрейфовавшую мимо соседнюю лодку, и нам оставалось только постараться спасти «Прогресс». Проще сказать, чем сделать. Волны тем временем раздуло приличные, вокруг перевернутой лодки в воде болтались какие-то веревки, лески и еще Бог-весть какой хлам. Намотать это все на винт – значит потерять управляемость, чего в данной ситуации нельзя было допустить. Я Принял решение лечь в дрейф немного в стороне от места происшествия, и добравшись вплавь до тонущего «Прогресса» в последний момент прочно закрепил конец за носовую утку. Теперь осталось только дотащить тонущее суденышко до ближайшего плавучего ресторана – там его можно будет зафиксировать. Последний этап операции, к сожалению, в этот день выполнить не удалось: лодка пошла ко дну метрах в 50 от ресторана. Место кораблекрушения было отмечено 5 литровой бутылкой из-под воды, а  двумя днями позже не без помощи водолазов «Прогресс» был все же поднят.

PS День получился весьма показательный: Катер Jeanneau 625 проявил себя с лучшей стороны, как надежное, удобное и безопасное судно. А еще что самое главное – этот день подарил массу ярких и положительных эмоций и впечатлений.

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *